Трудитесь в тайне, преодолевая неверие в себе.
Цитата из проповеди М.Лютера на Рождество 1521-22 гг.
В нас должны пребывать не наши дела, но Христовы, ибо написано, что мы спасаемся не нашими делами, но делами Христовыми. Вместе с тем дела Христовы подразделяются на две части: Во-первых, Христос совершил некоторые дела лично и без нас, и сии дела наиболее важны, и мы в них веруем. Во-вторых, Он совершает дела в нас, через нашу любовь к ближним. Первую разновидность дел можно назвать вечерними делами, а вторую – утренними делами, поскольку утро и вечер вместе составляют полные сутки, как написано в Бытии 1:5. Ибо в Писании день начинается вечером и кончается утром, то есть вечер с ночью является первой частью полных суток, а утро с днем – второй. Как первая часть суток темна, а вторая светла, так и первая разновидность дел Христовых сокрыта в нашей вере, тогда как вторая, дела любви, проявляет себя в служении ближнему.
Иисус жаждет любви и общения с тобой, а не слепого очарования. Он знал, что последуют за ним, те кто полюбит Его. Таким примером стала для нас Дева Мария. Иисус знал, что человек попадает под действия очарования, часто не добирается до любви. И его очарование превращается в ненависть. Вспомните! При вхождении Его в Иерусалим Ему бросали пальмовые ветви, устилая путь, и восклицали - Осанна. Но спустя несколько дней кричали Пилату - Распни его.
У таланта есть почитатели. Очаровываться, и восхитится мной легко, но любить меня трудно.
Любовь - это значит, для счастья другого отречься от личных стремлений, от личного счастья. Любовь - это непрерывная цепь жертв в пользу того кого мы любим. Это отдача всего даже самого дорогого тому, кого мы любим.
Бог знает, что только человек способен на ответную любовь. Выньте любовь из любых земных строительств, и они превращаются в рабское принуждение. Выньте любовь из религии, и она станет тюрьмой Закона.
Мартин Лютер учил, что «тому, кто желает найти Христа, необходимо прежде найти Церковь»; «тот, кто хочет узнать что-либо о Христе, должен не доверяться в этом себе самому и не строить мостов на небо своим умом, но он должен прийти к Церкви, посещать и спрашивать об этом Церковь… Ибо вне Христианской Церкви нет правды, нет Христа, нет спасения»